Телефоны: 8(8512) 52-27-56
Астраханский филиал Саратовской государственной Юридической Академии



ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

специально оборудованные учебные кабинеты, а также приспособленные объекты для проведения практических занятий

 

Адрес

Наименование

специального помещения*

Оснащенность специальных помещений

 

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского (практического) типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный,  беспроводная мышь.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты.

Для лиц с нарушением слуха и зрения:

Акустическая система (колонки, микрофон переносной),

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

ноутбук,

лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

да

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

Компьютерный класс

Комплекты оборудования: системные блоки, мониторы, доска магнитно-маркерная, телевизор, выход в Интернет;

комплекты мебели: столы, стулья, шкафы;

программное обеспечение, справочно-правовые  системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный,  беспроводная мышь.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты.

Для лиц с нарушением слуха и зрения:

Акустическая система (колонки, микрофон переносной),

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

ноутбук,

лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

да

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

Учебный зал судебных заседаний

Преподавательский стол (стол для судьи)

Мебель для зала судебных заседаний: кафедра для свидетеля; место для подсудимого; стол секретаря судебного заседания; места для присяжных заседателей, места для участников судебного заседания, места для судей

Мультимедийный комплекс (телевизоры, компьютер), видеокамеры

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный,  беспроводная мышь.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты.

Для лиц с нарушением слуха и зрения:

Акустическая система (колонки, микрофон переносной),

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

ноутбук,

лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

да

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

Криминалистическая лаборатория

Комплект мебели;

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

Унифицированный чемодан эксперта-криминалиста для осмотра места происшествия (ОМП); комплект для работы со следами рук на месте происшествия; комплект для фиксации и изъятия объемных следов на осмотре места происшествия (следы обуви, следы орудий взлома, следы протекторов шин автотранспортных средств и т.д.); автомобильные покрышки; раздаточные материалы для проведения практических занятий по баллистике, трасологии, дактилоскопии, технико-криминалистическому исследованию документов; макет осмотра места происшествия по факту убийства и захвата заложников в пересыльной тюрьме; емкости с сыпучим грунтом для проведения практических занятий по фиксации и изъятию объемных следов на месте происшествия; фотоснимки субъективных портретов разыскиваемых лиц; микроскоп с инфракрасным излучением для проведения практических занятий по исследованию документов

Компьютерная техника; Цифровая фотокамера; цветной принтер; видео камера «SONY»

Цианокрилатовая испарительная камера для выявления следов рук на документах, товарах Voigtlander HF800

Микроскоп МБС-1

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный,  беспроводная мышь.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты.

Для лиц с нарушением слуха и зрения:

Акустическая система (колонки, микрофон переносной),

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

ноутбук,

лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

да

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

Кабинеты для изучения иностранных языков

Комплект мебели;

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

Доска, лингафонный комплекс Linco, акустическая система, наушники, мультимедийный проектор,

компьютер, колонки, лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный,  беспроводная мышь.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты.

Для лиц с нарушением слуха и зрения:

Акустическая система (колонки, микрофон переносной),

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

ноутбук,

лицензионное программное обеспечение,

подключение к Интернет, wi-fi.

Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты

да

г. Астрахань,

ул. Чалабяна, 16 / ул. Победы, 11а

Физкультурный зал

Зал ритмической гимнастики и настольного тенниса (с инвентарным обеспечением)

Зал общефизической подготовки;

Тренажерный зал (с инвентарным обеспечением)

Инвалидам и лицам с ОВЗ при необходимости предоставляется помощь ассистента

да

 

Специально оборудованные помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия 

 

Адрес

Наименование

помещений для самостоятельной работы*

 

Оснащенность специальных помещений

 

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, Литер 2

информационно-библиографический зал

 

да

 

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся

 

Вид помещения

 

Адрес места нахождения

 

Площадь, м2

 

Количество мест

 

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека (информационно-библиографический зал)

г. Астрахань,

ул. Савушкина, 6, литер 2

 

72,1

30

да

Физкультурный зал

г. Астрахань, ул. Чалабяна/ ул. Победы, д. 16/ д. 11

655,4

 

да

Кафе

г. Астрахань,

ул. Савушкина,6, литер 2

 

447,8

24

Условно доступен, (не доступны для 2-х видов нозологий): слепые, инвалиды – колясочники

Кафе

г. Астрахань,

ул. Красная Набережная, д.7а

 

338,9

145

Условно доступен, (не доступны для 2-х видов нозологий): слепые, инвалиды – колясочники

Медицинский пункт

г. Астрахань,

ул. Савушкина,6, литер 2, помещение 25

 

54,4

-

да

 

приспособленные средства обучения и воспитания

Средства обучения (в форме, при необходимости адаптированной под конкретную нозологию):

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)

- Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники и электронные пособия)

- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- Учебные приборы

- Тренажеры и спортивное оборудование (велотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Средства воспитания (в форме, при необходимости адаптированной под конкретную нозологию):

Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

 

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Астраханского филиала ФГБОУ ВО «СГЮА», согласованный с руководителем Общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» от 30.06.2016 года.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Acrpaxaнь. yn.Красная Набережная/ yл.Куйбышева 7/1

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Савушкина 6 литер 2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Чалабяна/ ул.Победы 16/11

доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды ( http://xn--80af5bzc.xn--p1ai/ru/obr-info-sreda)
  • Общее количество компьютеров с выходом в информационно- телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся - 54
  • Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) («Znanium.com», «Университетская библиотека ONLINE», «Iprbooks»)
  • Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

(РГБ, «Znanium.com», «Университетская библиотека ONLINE», «Iprbooks», СПС КонсультанПлюс, СПС Гарант, Интернет-сервис "Антиплагиат")

  • Наличие базы данных электронного каталога

 

приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

 

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Справка о наличии специальных условий, в том числе, технических средств, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Астраханский филиал не предоставляет общежитие

 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Астраханский филиал не предоставляет общежитие

 

Приказ об инструктировании сотрудников, контактирующих с инвалидами и лицами с ОВЗ

Приказ о мероприятиях по обеспечению доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2019/2020 учебный год

Приказ о работе по развитию безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в 2019/2020 учебном году

 

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В Астраханском филиале создана и на протяжении нескольких лет успешно функционирует инклюзивная безбарьерная среда для комфортного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Министерством образования и науки РФ от 08.04.2014 №АК-44/05вн) заключены договора с:

- Государственным автономным учреждением Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» о сотрудничестве в вопросах медико–психолого–педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ресурсно-методический центр, функционирующий на базе Учреждения, оказывает филиалу консультативную помощь по вопросам методического сопровождения обучения лиц с ОВЗ. Студенты с особенностями развития имеют возможность получить консультативную помощь психологов Центра, а также, при желании, пройти курс реабилитации.

- Центром социально-психологической помощи «Доверие» о сотрудничестве в вопросах сопровождения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в том числе оснащенности образовательного процесса; организации медико–психолого–педагогического сопровождения на всех этапах обучения; оказании содействия в развитии системы помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, создании единого информационного пространства, использовании и внедрении технических средств приема-передачи учебной информации на занятиях в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями формах; социокультурной реабилитации и трудоустройстве выпускников-инвалидов; о сотрудничестве в научно-методической, социальной, профориентационной, образовательной, воспитательной областях; проведении обучающих семинаров и тренингов для сотрудников и преподавателей филиала по вопросам создания комфортной доступной среды для лиц с ограниченными возможностями и инвалидам; содействии широкому участию инвалидов и лиц с ОВЗ, из числа обучающихся, в общественной жизни.

- ГБУК АО «Библиотека для инвалидов по зрению» и АРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» - на основании договора, в случае возникновения необходимости,  организация сможет обеспечить потребности Астраханского филиала  в  брайлевской компьютерной технике, электронных лупах, видеоувеличителях, программах невизуального доступа к информации, программах – синтезаторах речи и других технических средствах приема–передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения и слуха.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Преподаватели филиала регулярно проходят повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования. Среди тем обучения:

- Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ

- Тьютор в образовательной организации по ФГОС

- Особенности работы тьютора при организации обучения детей с ОВЗ

- Особенности применения современных образовательных технологий при обучении лиц с ОВЗ

- Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения - в рамках общественно-просветительской кампании государственной программы РФ «Доступная среда»

- Адаптивная физическая культура в вузе для студентов с ограниченными возможностями здоровья и др.

 

Психологи центра социально-психологической помощи «Доверие» по запросу руководства филиала:

•          смогут провести психологическое тестирование, с целью определения уровня сформированности социальных навыков у студентов, и оценки, какие именно социальные навыки являются для него наиболее простыми, а какие наиболее сложными;

•           проводят индивидуальные психологические консультации для обучающихся; 

•          проводят социально-психологические и адаптационные тренинги, тренинги на развитие толерантности и коммуникативных способностей.

 

В начале учебного года сотрудники и преподаватели проходят обучающие семинары – тренинги:

- Психологические аспекты инклюзивного образования

- Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.

Приказом директора филиала от 01.09.2016 № К-5/55 «а» доц. Алымова Е.В., прошедшая специальное обучение по курсу: «Особенности обучения лиц с ОВЗ», и профессор психологии Прохорова Т.Н. назначены ответственными тьюторами по организации персонального сопровождения в образовательном пространстве лиц с ограниченными возможностями, по созданию благоприятного психологического климата, обеспечению психологической защищенности студентов -  инвалидов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

На обучение в Астраханский филиал Академии по программам высшего образования принимаются ЛОВЗ, которые предоставили в отборочную комиссию Астраханского филиала Академии документ, подтверждающий инвалидность и (или) документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.

Филиал обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа ЛОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

В Филиале созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

 

Аудитории для приема ЛОВЗ и сдачи ими вступительных испытаний располагаются на первом этаже. На входе в корпус имеется кнопка для вызова ассистентов.

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Филиала или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

Для слепых:

˗ задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;

˗ письменные задания надиктовываются ассистентом;

Для слабовидящих:

˗ обеспечивается индивидуальное равномерное освещение согласно требований СанПин;

˗ поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

˗ возможно использование собственных увеличивающих устройств;

˗ задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

Для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

Для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

˗ письменные задания надиктовываются ассистенту.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам ЛОВЗ Филиалом обеспечивается:

Для ЛОВЗ по зрению:

˗ наличие альтернативной версии официального сайта Астраханского филиала Академии в сети «Интернет» для слабовидящих;

˗ размещение в доступных местах для обучающихся, являющихся слабовидящими, крупным рельефно-контрастным шрифтом справочной информации о расписании учебных занятий;

˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

˗ обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

- на входах в корпуса и общежития размещены таблички с текстом, исполненном шрифтом брайля, с информацией о поэтажном назначение помещений.

Для ЛОВЗ по слуху:

˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

˗ обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Для ЛОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

˗ беспрепятственный доступ и пребывание ЛОВЗ в учебных помещениях, туалетных помещениях Астраханского филиала Академии;

˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- имеется мобильное кресло-подъемник, для подъёма по лестницам и перемещения по этажам.

Обучение ЛОВЗ в Филиале организовано совместно с другими обучающимися в общих учебных группах. По личному заявлению обучающегося учебный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленным в Астраханском филиале Академии порядком.

Филиал предоставляет (при необходимости) ЛОВЗ услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Техническое обеспечение учебного процесса в аудиториях включает мультимедийные средства, оргтехнику, слайд-проекторы с экранами.

Филиал обеспечивает (при необходимости) разработку адаптированных образовательных программ (индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения) ЛОВЗ.

Разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для ЛОВЗ возложена на учебно-методический отдел, а также на соответствующие кафедры Филиала.

К разработке адаптированной образовательной программы относятся:

˗ введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей), которое предназначено для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации в процессе освоения образовательной программы.

Специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть блоков образовательной программы с целью освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации, коррекции коммуникативных умений в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся ЛОВЗ.

˗ выбор методов обучения, который определяется содержанием обучения; уровнем профессиональной подготовки педагогических работников, методического и материально-технического обеспечения; особенностями восприятия учебной информации ЛОВЗ и др.

Филиал обеспечивает проведение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

˗ обеспечение ЛОВЗ специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах;

˗ особые процедуры прохождения практик, освоения дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту», проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации;

˗ обеспечение выбора мест прохождения практик для ЛОВЗ с учетом требований доступности для данных обучающихся.

ЛОВЗ на основании личного заявления могут отказаться от адаптированной образовательной программы.

По согласованию с преподавателем индивидуальные консультации могут проводиться с использованием информационных дистанционных технологий.

Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для ЛОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода).

Все электронные образовательные ресурсы имеются на кафедрах и в Научной библиотеке находятся в свободном доступе.

Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению ЛОВЗ.

Лекционные и иные аудитории  Астраханского филиала Академии оборудованы системой Wi-Fi в целях обеспечения доступа к информационным системам и сети Интернет ЛОВЗ.

Руководство Астраханского филиала Академии содействует трудоустройству выпускников - лиц с ограниченными возможностями здоровья в форме проведения встреч работодателей с ЛОВЗ старших курсов, индивидуальных консультаций студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, создается банк вакансий.

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

 

В Филиале обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса ЛОВЗ, которое привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

В Филиале деканами и специалистами отдела по работе с сотрудниками и студентами ведется специализированный учет студентов - лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы ЛОВЗ в соответствие с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения:

˗ контроль за посещаемостью учебных занятий;

˗ помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

˗ организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;

˗ контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов;

˗ ликвидации академических задолженностей;

˗ коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе;

˗ консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений;

˗ инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.

Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, деканаты, учебно-методический отдел.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ЛОВЗ, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается внешними психологами в соответствии с заключенными договорами.

Филиал обеспечивает особый порядок освоения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» и «Элективных курсов по физической культуре и спорту» на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.

Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды.

В библиотеке Филиала оборудовано компьютерное рабочее место, адаптированное для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, либо техническими средствами передачи информации из имеющихся неадаптированных ресурсов.

ЛОВЗ могут получить бесплатную юридическую консультацию у специалистов юридической клиники Филиала, с целью определения своей социально-правовой ориентации.

Филиал обеспечивает создание толерантной профессиональной и социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Филиал проводит профориентационную работу с абитуриентами - лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для ЛОВЗ и родителей по вопросам приема и обучения, участие в олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для ЛОВЗ, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.

 

Зам. директора Астраханского филиала по общим вопросам А.А. Гавриловым проводится регулярная работа по проверке доступности здания и безопасного в нем нахождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004.

 

В филиале разработан и утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Астраханского филиала ФГБОУ ВО «СГЮА», согласованный с руководителем Общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» от 30.06.2016 года.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Acrpaxaнь. yn.Красная Набережная/ yл.Куйбышева 7/1

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Савушкина 6 литер 2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Чалабяна/ ул.Победы 16/11

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Зоны целевого назначения - лекционные и семинарские аудитории, спортивный зал - находятся в полной доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и зрения. 

СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

 

Для подготовки к трудоустройству и содействия трудоустройству выпускников-инвалидов и ЛОВЗ и их закреплению на рабочих местах в Астраханском филиале предусмотрен широкий спектр мероприятий: презентации и встречи работодателей со обучающимися-инвалидами старших курсов, индивидуальные консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Деятельность по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46 ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
  • Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
  • Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»
  • Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016 № 1507-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы»
  • Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».