ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
специально оборудованные учебные кабинеты, а также приспособленные объекты для проведения практических занятий
Адрес |
Наименование специального помещения* |
Оснащенность специальных помещений |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского (практического) типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации |
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный, беспроводная мышь. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты. Для лиц с нарушением слуха и зрения: Акустическая система (колонки, микрофон переносной), мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты |
да |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
Компьютерный класс |
Комплекты оборудования: системные блоки, мониторы, доска магнитно-маркерная, телевизор, выход в Интернет; комплекты мебели: столы, стулья, шкафы; программное обеспечение, справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный, беспроводная мышь. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты. Для лиц с нарушением слуха и зрения: Акустическая система (колонки, микрофон переносной), мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты |
да |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
Учебный зал судебных заседаний |
Преподавательский стол (стол для судьи) Мебель для зала судебных заседаний: кафедра для свидетеля; место для подсудимого; стол секретаря судебного заседания; места для присяжных заседателей, места для участников судебного заседания, места для судей Мультимедийный комплекс (телевизоры, компьютер), видеокамеры Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный, беспроводная мышь. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты. Для лиц с нарушением слуха и зрения: Акустическая система (колонки, микрофон переносной), мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты |
да |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
Криминалистическая лаборатория |
Комплект мебели; Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты Фотокомплект «Плутон»; микроскоп с инфракрасным излучением для проведения практических занятий по криминалистическому исследованию документов; лупа комбинированная; лупа с подсветкой; Унифицированный чемодан эксперта-криминалиста для осмотра места происшествия (ОМП) «Криминалист»; фотокомплект «Плутон»; унифицированный чемодан инспектора ДПС «Пульсар»; комплект для работы со следами рук на месте происшествия; комплект для фиксации и изъятия объемных следов на осмотре места происшествия (следы обуви, следы орудий взлома, следы протекторов шин автотранспортных средств и т.д.); автомобильные покрышки; раздаточные материалы для проведения практических занятий по баллистике, трасологии, дактилоскопии, технико-криминалистическому исследованию документов; макет осмотра места происшествия по факту убийства и захвата заложников в пересыльной тюрьме; емкости с сыпучим грунтом для проведения практических занятий по фиксации и изъятию объемных следов на месте происшествия; фотоснимки субъективных портретов разыскиваемых лиц; микроскоп с инфракрасным излучением для проведения практических занятий по исследованию документов Компьютерная техника; Цифровая фотокамера; цветной принтер; видео камера «SONY» Цианокрилатовая испарительная камера для выявления следов рук на документах, товарах Voigtlander HF800 Микроскоп МБС-1 Комплекс дактилоскопической регистрации с функцией бескраскового ввода информации «Удаленная станция» АДИС «ПАПИЛОН» Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный, беспроводная мышь. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты. Для лиц с нарушением слуха и зрения: Акустическая система (колонки, микрофон переносной), мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты |
да |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
Кабинеты для изучения иностранных языков |
Комплект мебели; Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты Доска, лингафонный комплекс Linco, акустическая система, наушники, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: стол специализированный, беспроводная мышь. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских (практических) занятий, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты. Для лиц с нарушением слуха и зрения: Акустическая система (колонки, микрофон переносной), мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, лицензионное программное обеспечение, подключение к Интернет, wi-fi. Учебно-наглядные пособия: презентации, учебные фильмы по темам семинарских дисциплин, наглядно-дидактические материалы, стенды, плакаты |
да |
Специально оборудованные помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
Адрес |
Наименование |
Оснащенность специальных помещений |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
помещений для самостоятельной работы* |
||||
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
информационно-библиографический зал |
да |
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека (информационно-библиографический зал) |
г. Астрахань, улица Савушкина, строение 6/2 |
72,1 |
30 |
да |
Физкультурный зал |
г. Астрахань, улица Красная Набережная, здание 7 помещение 9 |
655,4 |
да |
|
Кафе |
г. Астрахань, ул. Савушкина,6, литер 2 |
447,8 |
24 |
Условно доступен, (не доступны для 2-х видов нозологий): слепые, инвалиды – колясочники |
Кафе |
г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д.7а |
338,9 |
145 |
Условно доступен, (не доступны для 2-х видов нозологий): слепые, инвалиды – колясочники |
Медицинский пункт |
г. Астрахань, ул. Савушкина,6, литер 2, помещение 25 |
54,4 |
- |
да |
приспособленные средства обучения и воспитания
Средства обучения (в форме, при необходимости адаптированной под конкретную нозологию):
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники и электронные пособия)
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы
- Тренажеры и спортивное оборудование (велотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Средства воспитания (в форме, при необходимости адаптированной под конкретную нозологию):
Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры Астраханского филиала ФГБОУ ВО «СГЮА», согласованные с руководителем Общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
(РГБ, «Znanium.com», «Университетская библиотека ONLINE», «Iprbooks», СПС КонсультанПлюс, СПС Гарант, Интернет-сервис "Антиплагиат")
приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Справка о наличии специальных условий, в том числе, технических средств, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Справка о наличии специальных условий для лиц с органиченными возможностями здоровья
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Астраханский филиал не предоставляет общежитие
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Астраханский филиал не предоставляет общежитие
СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В Астраханском филиале создана и на протяжении нескольких лет успешно функционирует инклюзивная безбарьерная среда для комфортного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Министерством образования и науки РФ от 08.04.2014 №АК-44/05вн) заключены договора с:
- Государственным автономным учреждением Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» о сотрудничестве в вопросах медико–психолого–педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ресурсно-методический центр, функционирующий на базе Учреждения, оказывает филиалу консультативную помощь по вопросам методического сопровождения обучения лиц с ОВЗ. Студенты с особенностями развития имеют возможность получить консультативную помощь психологов Центра, а также, при желании, пройти курс реабилитации.
- Центром социально-психологической помощи «Доверие» о сотрудничестве в вопросах сопровождения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в том числе оснащенности образовательного процесса; организации медико–психолого–педагогического сопровождения на всех этапах обучения; оказании содействия в развитии системы помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, создании единого информационного пространства, использовании и внедрении технических средств приема-передачи учебной информации на занятиях в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями формах; социокультурной реабилитации и трудоустройстве выпускников-инвалидов; о сотрудничестве в научно-методической, социальной, профориентационной, образовательной, воспитательной областях; проведении обучающих семинаров и тренингов для сотрудников и преподавателей филиала по вопросам создания комфортной доступной среды для лиц с ограниченными возможностями и инвалидам; содействии широкому участию инвалидов и лиц с ОВЗ, из числа обучающихся, в общественной жизни.
- ГБУК АО «Библиотека для инвалидов по зрению» и АРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» - на основании договора, в случае возникновения необходимости, организация сможет обеспечить потребности Астраханского филиала в брайлевской компьютерной технике, электронных лупах, видеоувеличителях, программах невизуального доступа к информации, программах – синтезаторах речи и других технических средствах приема–передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения и слуха.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Преподаватели филиала регулярно проходят повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования. Среди тем обучения:
- Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ
- Тьютор в образовательной организации по ФГОС
- Особенности работы тьютора при организации обучения детей с ОВЗ
- Особенности применения современных образовательных технологий при обучении лиц с ОВЗ
- Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения - в рамках общественно-просветительской кампании государственной программы РФ «Доступная среда»
- Адаптивная физическая культура в вузе для студентов с ограниченными возможностями здоровья и др.
Психологи центра социально-психологической помощи «Доверие» по запросу руководства филиала:
• смогут провести психологическое тестирование, с целью определения уровня сформированности социальных навыков у студентов, и оценки, какие именно социальные навыки являются для него наиболее простыми, а какие наиболее сложными;
• проводят индивидуальные психологические консультации для обучающихся;
• проводят социально-психологические и адаптационные тренинги, тренинги на развитие толерантности и коммуникативных способностей.
В начале учебного года сотрудники и преподаватели проходят обучающие семинары – тренинги:
- Психологические аспекты инклюзивного образования
- Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На обучение в Астраханский филиал Академии по программам высшего образования принимаются ЛОВЗ, которые предоставили в отборочную комиссию Астраханского филиала Академии документ, подтверждающий инвалидность и (или) документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.
Филиал обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа ЛОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В Филиале созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Аудитории для приема ЛОВЗ и сдачи ими вступительных испытаний располагаются на первом этаже. На входе в корпус имеется кнопка для вызова ассистентов.
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Филиала или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
Для слепых:
˗ задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
˗ письменные задания надиктовываются ассистентом;
Для слабовидящих:
˗ обеспечивается индивидуальное равномерное освещение согласно требований СанПин;
˗ поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
˗ возможно использование собственных увеличивающих устройств;
˗ задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
Для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
Для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
˗ письменные задания надиктовываются ассистенту.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам ЛОВЗ Филиалом обеспечивается:
Для ЛОВЗ по зрению:
˗ наличие альтернативной версии официального сайта Астраханского филиала Академии в сети «Интернет» для слабовидящих;
˗ размещение в доступных местах для обучающихся, являющихся слабовидящими, крупным рельефно-контрастным шрифтом справочной информации о расписании учебных занятий;
˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
˗ обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
- на входах в корпуса и общежития размещены таблички с текстом, исполненном шрифтом брайля, с информацией о поэтажном назначение помещений.
Для ЛОВЗ по слуху:
˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
˗ обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.
Для ЛОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
˗ беспрепятственный доступ и пребывание ЛОВЗ в учебных помещениях, туалетных помещениях Астраханского филиала Академии;
˗ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- имеется мобильное кресло-подъемник, для подъёма по лестницам и перемещения по этажам.
Обучение ЛОВЗ в Филиале организовано совместно с другими обучающимися в общих учебных группах. По личному заявлению обучающегося учебный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленным в Астраханском филиале Академии порядком.
Филиал предоставляет (при необходимости) ЛОВЗ услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
Техническое обеспечение учебного процесса в аудиториях включает мультимедийные средства, оргтехнику, слайд-проекторы с экранами.
Филиал обеспечивает (при необходимости) разработку адаптированных образовательных программ (индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения) ЛОВЗ.
Разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для ЛОВЗ возложена на учебно-методический отдел, а также на соответствующие кафедры Филиала.
К разработке адаптированной образовательной программы относятся:
˗ введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей), которое предназначено для индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации в процессе освоения образовательной программы.
Специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть блоков образовательной программы с целью освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации, коррекции коммуникативных умений в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся ЛОВЗ.
˗ выбор методов обучения, который определяется содержанием обучения; уровнем профессиональной подготовки педагогических работников, методического и материально-технического обеспечения; особенностями восприятия учебной информации ЛОВЗ и др.
Филиал обеспечивает проведение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
˗ обеспечение ЛОВЗ специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах;
˗ особые процедуры прохождения практик, освоения дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту», проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации;
˗ обеспечение выбора мест прохождения практик для ЛОВЗ с учетом требований доступности для данных обучающихся.
ЛОВЗ на основании личного заявления могут отказаться от адаптированной образовательной программы.
По согласованию с преподавателем индивидуальные консультации могут проводиться с использованием информационных дистанционных технологий.
Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для ЛОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода).
Все электронные образовательные ресурсы имеются на кафедрах и в Научной библиотеке находятся в свободном доступе.
Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению ЛОВЗ.
Лекционные и иные аудитории Астраханского филиала Академии оборудованы системой Wi-Fi в целях обеспечения доступа к информационным системам и сети Интернет ЛОВЗ.
Руководство Астраханского филиала Академии содействует трудоустройству выпускников - лиц с ограниченными возможностями здоровья в форме проведения встреч работодателей с ЛОВЗ старших курсов, индивидуальных консультаций студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, создается банк вакансий.
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
В Филиале обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса ЛОВЗ, которое привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
В Филиале деканами и специалистами отдела по работе с сотрудниками и студентами ведется специализированный учет студентов - лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы ЛОВЗ в соответствие с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения:
˗ контроль за посещаемостью учебных занятий;
˗ помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
˗ организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;
˗ контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов;
˗ ликвидации академических задолженностей;
˗ коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе;
˗ консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений;
˗ инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.
Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, деканаты, учебно-методический отдел.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности ЛОВЗ, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается внешними психологами в соответствии с заключенными договорами.
Филиал обеспечивает особый порядок освоения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» и «Элективных курсов по физической культуре и спорту» на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку.
Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды.
В библиотеке Филиала оборудовано компьютерное рабочее место, адаптированное для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, либо техническими средствами передачи информации из имеющихся неадаптированных ресурсов.
ЛОВЗ могут получить бесплатную юридическую консультацию у специалистов юридической клиники Филиала, с целью определения своей социально-правовой ориентации.
Филиал обеспечивает создание толерантной профессиональной и социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Филиал проводит профориентационную работу с абитуриентами - лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Основными формами профориентационной работы являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для ЛОВЗ и родителей по вопросам приема и обучения, участие в олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для ЛОВЗ, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.
Зам. директора Астраханского филиала по общим вопросам В.В. Тимофеевым проводится регулярная работа по проверке доступности здания и безопасного в нем нахождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004.
В филиале разработан и утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Астраханского филиала ФГБОУ ВО «СГЮА», согласованный с руководителем Общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» от 30.06.2016 года.
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Зоны целевого назначения - лекционные и семинарские аудитории, спортивный зал - находятся в полной доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и зрения.
СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
Для подготовки к трудоустройству и содействия трудоустройству выпускников-инвалидов и ЛОВЗ и их закреплению на рабочих местах в Астраханском филиале предусмотрен широкий спектр мероприятий: презентации и встречи работодателей со обучающимися-инвалидами старших курсов, индивидуальные консультации обучающихся и в ыпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Деятельность по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии регламентируется следующими нормативными документами: