Телефоны: 8(8512) 52-27-56
Астраханский филиал Саратовской государственной Юридической Академии


семинар для экспертов по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции

В Екатеринбурге прошел обучающий семинар для экспертов по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции

14 сентября 2018 года на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» состоялся очередной обучающий семинар для экспертов по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции.

В работе семинара приняли участие представители 33 вузов.

Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» представляла доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Светлана Зайкова.

С приветственным словом к участникам семинара обратился проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет», д.ю.н., доцент, эксперт АНО «Экспертный центр Ассоциации юристов России по оценке качества и квалификаций в области юриспруденции» (далее – Экспертный центр) Дмитрий Грибанов.

О важности процесса профессионально-общественной аккредитации как этапа повышения качества подготовки юриста рассказала проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», д.ю.н., член Правления Экспертного центра Лариса Петручак.

О проблемах проведения профессионально-общественной аккредитации докложила руководитель аппарата Экспертного центра Екатерина Макарова: «Во-первых, это заполнение анкет самообследования без подтверждения показателей. Как показал опыт проведения аккредитационных экспертиз, не все вузы ответственно подходят к заполнению анкеты самообследования, несмотря на то, что это является обязательным требованием Инструкции. Каждый показатель анкеты должен подтверждаться документально. Это значительно упрощает работу экспертов и увеличивает шансы вуза получить положительное заключение. Во-вторых, вузы в ходе профессиональной общественной аккредитации не предоставляют заявленные документы, не могут подтвердить представленную информацию фактическими материалами. При этом часто указывая, что документы в стадии разработки или утратили силу. В-третьих, многие вузы заявляют программы, по которым еще не состоялся выпуск или состоялся только один выпуск. Если выпуска еще не было, то решение об аккредитации откладывается. В порядке исключения Центр принимает решение о допуске к аккредитации вузов, которые уже сделали выпуск. В этом случае вузу необходимо подтвердить трудоустройство выпускников и заинтересованность работодателей в соответствующих специалистах».

Алексей Минбалеев, в.н.с. сектора информационного права и международной информационной безопасности Института государства и права РАН, д.ю.н., доцент, руководитель направления по научно-методическому обеспечению оценки качества образования Экспертного центра рассказал о ключевых критериях профессиональной общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции применительно к бакалавриату, специалитету, магистратуре и аспирантуре. Он подчеркнул, что сегодня важно провести работу по оценке имеющихся критериев и их совершенствованию, поскольку в связи с развитием цифровых технологий, активным изменением законодательства, появлением новых юридических специализаций, повышения к уровню подготовки юристов требуется и соответствующие  изменения в программах их подготовки. Особенности аккредитации образовательных программ различных направлений и специальностей требуют от современного эксперта самому осуществлять подготовку студентов на всех уровнях, поэтому приоритетными экспертами являются преподаватели вузов. Однако важно привлекать и представителей практики к этому процессу. Алексей Владимирович также рассказал о подготовке заключения экспертов, о необходимости более детального закрепления в них всех проблем и сложностей образовательной программы, которая аккредитуется.

О разработке и реализации образовательных программ совместно с потенциальным работодателем как элементом механизма внутренней независимой оценки качества образования рассказала Инесса Крутья, начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля образовательного процесса ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет». 

С докладом по теме «Взаимодействие работодателя и образовательной организации в системе подготовки, переподготовки о оценки сформированности компетенций обучающихся и выпускников по программам в области юриспруденции» выступила Анастасия Кравцова, доцент кафедры уголовного права и процесса ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова», председатель научно-методического совета Экспертного центра.

«В ходе реализации основной профессиональной образовательной программы должна четко прослеживаться система взаимодействия образовательной организации с работодателями и представителями рынка труда, начиная с разработки рабочих программ дисциплин и заканчивая трудоустройством выпускников, подготовленных вузом согласно критериям работодателя. Только при таком взаимодействии мы сможем выработать четкие требования профессиональных стандартов в области юриспруденции», отметила Кравцова А.Н.

В рамках кейса по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции была проведена деловая игра, а также «мозговой» штурм по ее тогам.

При проведении деловой игры все участники семинара были поделены на команды, для каждой команды был назначен председатель из числа самых опытный экспертов. В качестве задания участникам предлагалось найти ошибки в предоставленных материалах.

По материалам сайта АНО «Экспертный центр Ассоциации юристов России по оценке качества и квалификаций в области юриспруденции»

http://expertcenteraur.ru/v-ekaterinburge-proshel-obuchayushhij-seminar-dlya-ekspertov-po-provedeniyu-professionalno-obshhestvennoj-akkreditacii-obrazovatelnyx-programm-v-oblasti-yurisprudencii/

Все новости